Воскресенье, 24 октября, 2021

Мужчина с Тернопольщины реставрирует автомобили времен Второй Мировой войны

Реставрация старых автомобилей стала увлечением для Михаила Тымкова из Тернопольской области. Человек восстанавливает технику времен начала ХХ века, пишет «ternopil-future.com.ua«.

Соединить хобби с работой

Михаил Тымкив заинтересовался автомобилями в 15 лет, это увлечение с ним уже почти 40 лет. Он работает в сфере пассажирских перевозок. На досуге любит заниматься реставрацией машин и неравнодушен к истории. Говорит, это для него отдых. При работе испытывает древний дух, имеет дело с вечным. Больше всего гордится восстановлением ГАЗ АА 1942 и ГАЗ 67 1944 года. Создал небольшую коллекцию работ, пока туда входит две машины.

Михаил принадлежит в клуб ретро автомобилей «Станиславский». Он активно участвует в заседаниях и всегда новые идеи для развития. Реставратор интересуется фотографиями классических автомобилей и собирает собственную коллекцию фотографий.

Первая работа

ГАЗ 67 1944 выпустили на Горьковском автозаводе. Это своеобразная интерпретация американского армейского автомобиля Willys, но без боковых дверей и с баком под лобовым стеклом. Реставратор купил машину из металлолома. Михаил Тымкив рассказывает, эта версия частично неудачная. Во время Второй Мировой войны она была уязвимой и не могла достаточно защитить пассажиров. Автомобиль попал в его руки без мотора, сварок и мостов. Однако Михаил дал ему второе дыхание за 6 лет. Некоторые автозапчасти заказывал на заводе в Минске, также в Белой Церкви, Коломыи, Беларуси.

ГАЗ 67 с историей — автомобиль сломался в деревне и ее оставили для бытовых решений. В 1979 г.. Машина раз выехала на парад. В 2014 г.. Автомобиль снова проехался по улицам села.

Трансформация ретроавтомобилей

ГАЗ-АА 1942 года на киевском фестивале OldCar2020 победил в номинации «Лучшая реставрация». Суде конкурса отметили, что работа выполнена профессионально. Житель Тернопольщины потратил на это 7 лет. Удалось покататься на автомобиле по Киеву. Михаил взял с собой сына и они в костюмах воинов УПА изобразили исторический момент. Реставратор рассказывает, в машине все детали сохранены в первоначальном варианте. Это копия американского бренда Ford, так называемая Украинская версия из Запорожья. Он не делал ничего нового, но не заменял на использованные детали современных машин. Самостоятельно занимался разработкой деревянных частей, а все остальное создано в 40-ые гг. прошлого века. Приходилось даже откапывать места боев Второй Мировой войны, чтобы получить детали. Раздобыли запчасти на Смоленщине, еще в США и Европе.

Комментирует, часть кабины и раму нашел на металлоломе. Запчасти принадлежали автомобилю примерно от 1933 до 1953 гг. выпуска. Машина-победитель фестиваля OldCar2020 была выпущена в 1942 году. Михаил предполагает, что автомобиль мог быть свидетелем плена немцев. Другие детали покупал на зарубежных сайтах с ретро запчастями. Кабину ГАЗ-АА собирали из 4 частей. Все своими силами. Одну из деталей нашли в реке. Запчасть лежала в водоеме еще 40-ых годов. И, говорит Михаил Тымкив, будто бы ждала его. Надо было восстановить детали, поэтому их замачивали в солярке.

Михаил Тымкив убежден, машины ГАЗ важны для истории автомобилестроения. Поэтому человек хочет сохранить памятки для будущих поколений.

Latest Posts