Четверг, 28 марта, 2024

История железнодорожного вокзала Тернополя

Тернопольский железнодорожный вокзал принадлежит к памяткам архитектуры местного значения, расположенной в центре города. Это здание главной станции Тернопольской дирекции Львовской железной дороги, пишет ternopil-future.com.ua.

Это место, в котором влюбленная пара встречается после долгой разлуки, где родители ждут своих детей, далеко проживающих или просто гостей. Ведь именно из вокзала складывается первое впечатление о городе и с него начинается путешествие.

Когда построили вокзальное помещение?

Фото — Zruchno. Travel

Помещение меняло свой облик несколько раз, ведь его уничтожали и восстанавливали. Потребность в прокладывании железнодорожных путей в город возникла очень давно. Это произошло в тот момент, когда крестьянские повозки уже не могли перевозить много зерна и другие сельскохозяйственные вещи, которые необходимы Австро-Венгрии. Также в Европе хотели иметь легкий выход в Одесский порт, который в то время хорошо развивался, а еще к Черному морю.

Впервые здание вокзала построили в 1870 году совместно с открытием в этом же году железнодорожного пути Золочев — Тернополь. А уже осенью в 1903 году стартовало строительство нового здания вокзала. Идею воплотило техническое бюро министерства железных дорог в Вене. Сооружение содержало билетные кассы, залы ожидания и ресторан с музыкальным сопровождением. Впоследствии там появился водопровод, освещение от динамомашин и центральное отопление.

Основным маршрутом считалось направление на Золочев и Львов. Впрочем, функцией железной дороги того времени была транспортировка сельскохозяйственных товаров, которые хранили на складах у путей.

Какие изменения претерпел вокзал после двух войн?

Впрочем, значительные коррективы внесла Первая мировая война. Она полностью изменила направление работы вокзала. Еще до 1914 года поезда преимущественно ехали во Львов, а уже в период оккупации Россией, здание стало военным объектом. Через него каждый день проходило большое количество военных разных армий. Многие из них в связи с бедностью, так и остались на Тернопольщине. Уже после 1917 года русские военные покинули Тернополь, впрочем ограбили его и уничтожили много помещений. И это касалось и железнодорожного вокзала с сгоревшей крышей и окнами, еще долго напоминающими о страшных временах.

Большое отражение на Тернопольском вокзале поставила и Вторая мировая война. В 1939 году здесь стали управлять железнодорожники с красными звездами. Помещение стало важным объектом в подготовке советской армии к освобождению Европы. Пути переработали на советский лад и создали железнодорожное хозяйство с целью создать все необходимые условия для Красной Армии в ведении войны.

Впрочем, неожиданно Германия напала первой – вокзал был поврежден ударами авиабомб. И потом вокзалом стали руководить немцы, которые переделали ее под себя. Они провели здесь второй путь, который функционирует и сейчас. Это значительно улучшило движение по железной дороге.

После Второй мировой войны, единственное, что осталось здесь – это битые камни и кирпич. Хотя через Тернополь железнодорожное сообщение не прекращали ни на день. Вокзал выполнял свою функцию и в полной мере после войны. Было восстановлено путевое хозяйство и само помещение вокзала. Он остался на том же месте. Здание, восстановленное в 1952 году, работает и по сей день. Упорядочили и привокзальную площадь, на которой раньше работал фонтан.

Latest Posts

.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.