Четверг, 19 мая, 2022

Железнодорожные «тупики» Тернопольщины

Знали ли вы, что на Тернопольщине почти десяток станций с которых можно поехать только в одном направлении? Подробнее об этом расскажет издание ternopil-future.com.ua.

Как сообщает издание traffic.od, каждый город начинается с вокзала. Если Тернополю повезло с ним, ведь он имеет давнюю историю, не так давно ремонтируемою вокзальную площадь, где построили хостелы и магазины, то другие города области не могут похвастаться таким успехом.

Кременец

Город получил железную дорогу в 1896 г. К тому времени это была территория Российской империи. Почему сюда построили железную дорогу? Потому что на уездной территории в конце XIX в. были угольные прииски графа Кочубея. А последний продавал уголь железной дороги. Позже уже во времена Речи Посполитой (20-30 годы ХХ ст.) в Кременец ходили поезда из Здолбунова и Дубно. В целом же в этот город можно было доехать прицепным вагоном из Варшавы, Львова и Луцка. В советское время в Кременец ездили из Киева. Уже в начале ХХІ ст. сюда ходил дизель-поезд из Здолбунова. К сожалению, он сейчас отменен, потому что поезд принадлежал Ровенскому филиалу Укрзализныци. А вокзал, который, кстати, 10 лет назад отремонтировали, Тернопольской области. В то же время на вокзале функционирует касса и можно купить билеты на поезда дальнего следования из других городов.

Скалат

Город получил железную дорогу в 1897 г. В это время строили железнодорожную ветку в Гримайлов, через Большие Бирки. Сегодня эта часть железной дороги разобрана. Последние пассажирские поезда в Скалат ходили в 2010-х годах. 100 лет назад жители Скалата могли ездить поездами в Вену, а теперь здесь только товарняки иногда ходят.

Бережаны

Это часть железной дороги Львов-Подгайцы. Но во время Второй мировой войны железная дорога была разрушена фашистами и не восстанавливалась большевиками. Осталась только часть этой железной дороги между Тернополем и Ходоровым. Именно здесь ходили поезда в Ходоров, Львов. Также в городе есть отличный вокзал австрийских времен, но с недавнего времени там больше не работает билетная касса.

Бучач

Железнодорожная станция в Бучаче была частью «Галицкой трансверсальной железной дороги» между Гусятином и Ивано-Франковском. Здесь ходили и товарные, и пассажирские поезда. В частности, существовал поезд Вена-Гусятин. После разрушения участка железной дороги Хриплин-Бучач нацистами эта железная дорога тоже начала приходить в упадок. Хотя были планы строить ее до Ярмолинцев, Гречан (Хмельницкая область). Именно у Бучача сохранился уникальный и интересный тунель, который построили итальянцы. В начале ХХІ ст. поезда «Бучач – Чертков – Гусятин» и «Тернополь – Бучач» перестали ходить и город упустил возможность приобщать туристов с помощью железной дороги. В то же время касса в Бучаче работает, но чтобы сесть на поезд, следует ехать в Чортков.

Гусятин

Город, который был конечной точкой Галицкой трансверсальной железной дороги, соединялся с Бучачем, Чортковым, Хмельницким, Тернополем теперь превратился в едва «живой организм». Сейчас есть только поезд Тернополь-Гусятин, который ходит очень редко. Похожая ситуация на ветке Копычинцы-Иване-Пустое. Поезда ходят, но редко. В общем, также не повезло тернополянам, хмельничанам и туристам, которые жили и путешествовали по линии железной дороги Шепетовка – Копычинцы – Стефанешты или Ивано-Франковск-Шепетовка.

Почему так случилось? Пригородное сообщение дело убыточное. Города не хотят вкладывать средства, а государство не может. В то же время в ЕС дотируют пригородные маршруты, в таких действиях нуждается и украинская железная дорога.

Latest Posts