Вторник, 28 июня, 2022

Тернопольские тревоги и маршрутки: быть или не быть?

 Громкий звук сирены воздушной тревоги пробуждает нас ночью, мешает работать днем, заставляет прислушиваться в любое время суток не сирена ли сейчас заревет. Особенно неприятно ее слышать, если ты вне дома, не защищен, не можешь чувствовать себя в безопасности. К примеру такие ощущения возникают, если находишься рядом с железнодорожными путями, вокзалом, рядом с воинской частью в автомобиле, маршрутке, троллейбусе, который стоит чтобы переждать тревогу или стоит в пробках в это время. Поэтому после многочисленных жалоб горожан было решено, что городской общественный транспорт не будет останавливаться во время тревог, а будет двигаться по маршруту. Подробнее об этом, а что думают жители Тернополя, как решают эту проблему в других городах страны расскажет ternopil-future.com.ua.

Как сообщает te.20minut.ua, можно сказать российские ракеты обходят наш город. По данным ОГА в апреле одна из ракет попала в состав с минудобрениями в Кременецком районе, а еще одна (или ее остатки) упали на склад с топливом в Тернополе. Но такой «мягкий подход» российских агрессоров по отношению к нашему городу не означает, что и завтра условно будет так же, а потому необходимо быть готовым к обстрелам, не легкомыслить тревогами и помогать тем, кому сложно спускаться в убежища.

Основные моменты пребывания в транспорте во время тревог

С начала российского вторжения городской транспорт города работал без перебоев. Во время тревог, частых в феврале, марте и частично в апреле водители общественных транспортных средств остановились на остановках, открывали двери и ожидали вместе с пассажирами завершения воздушной тревоги. Иногда такие ожидания длились час или два. Это было сложно, долго и неприятно. Ведь на остановке нет убежища, а большинство людей к нему и не уходило. Они просто ожидали завершения тревоги на улице. Были частыми случаи, когда водитель автобуса прождав 30 и более минут просто разворачивался и ехал в противоположном направлении по своему маршруту, потому что у него график.

В других городах ситуация с транспортом разная. Так, в Виннице с марта, а в Ивано-Франковске с мая транспорт больше не останавливается во время тревог. Похожая ситуация в Днепре и Киеве. В то же время Кропивницкий, Хмельницкий, Львов пока не приняли такого решения.

Теперь и Тернополь присоединился к областным центрам, в которых общественный транспорт фактически не будет останавливаться во время тревог. Исключения возможны, если водитель решит, что существует опасность, и тогда пассажирам следует пересесть в другое транспортное средство.

Позиция тернополян, городских властей и транспортных компаний

Мнения тернополян были такие: тернополянка Наталья считает, что решение сидеть или не сидеть в автобусе принимать человеку. Он может уходить, а может ожидать завершения тревоги. Похожее мнение высказала госпожа Людмила, которая рассказала, что однажды ожидала маршрутку 2 часа, а потом поехала на такси, которые в любое время и в любом месте работают несмотря на тревогу. Соответственно, возникает вопрос, а почему должны стоять маршрутки и троллейбусы?

В то же время, позиция водителей и владельцев транспортных средств другая. Для них здесь важна собственная безопасность, а потому водитель имеет право остановить транспорт и уйти в убежище, а пассажиры тогда могут пересесть в другой транспорт, ведь имеют билет, который позволяет в течение 30 мин. пользоваться общественным транспортом города. Водители, в общем, положительно относятся к решению не останавливаться во время тревог. Ведь для них это возможность работать и зарабатывать, а не ждать. Некоторые водители беспокоятся о жизни пассажиров и считают такое решение ошибочным.

Представитель КП «Тернопольэлектротранс» Андрей Мастюх подтвердил, что никто не будет запрещать водителям останавливаться и уходить в убежище. Также их никто не будет штрафовать.

Представитель частного перевозчика сообщил, что ситуация сложная, но все будут работать для удобства и безопасности пассажиров и водителей. Пока алгоритм работы маршруток таков: они не останавливаются, а едут на конечную, а там решают, как дальше действовать.

Latest Posts