Пятница, 29 марта, 2024

История железнодорожного вокзала в Тернополе

Тернопольский железнодорожный вокзал находится почти в самом сердце города и является его настоящим украшением. Здание вокзала считается памятником архитектуры местного значения. Во многих жителей Тернополя это место ассоциируется с различными воспоминаниями, путешествиями, радостными эмоциями встреч с родными и друзьями, которых давно не видели. Для гостей города, железнодорожный вокзал – это ворота в нечто совершенно новое и захватывающее, ведь именно с этого места начинается знакомство с нашим городом. Поэтому важно знать его историю, которая является не менее интересной. Далее на ternopil-future.

Возникновение потребности в строительстве железной дороги через Тернополь

Необходимость строительства железной дороги в направлении Тернополя было определено прежде всего экономическими потребностями Австро-Венгрии, в состав которой в то время входили западноукраинские земли. Успешный экспорт хлеба и сельскохозяйственных продуктов напрямую зависел от наличия железнодорожных путей, ведь крестьянские телеги уже не справлялись с той количеством продукции, которую нужно было перевозить. Еще одна необходимость строительства этой железной дороги заключалась в потребностях Европы получить короткий путь к Черному морю и Одесского порта.

Начало строительства и появление первого здания железнодорожного вокзала

Строительство железной дороги в направлении Тернополя происходило в течение 1968-1970 годов. В процессе строительных работ возникали разного рода трудности. В первую очередь они были связаны с частными крестьянскими владениями, которые пересекал железнодорожный путь. Единственным решения этого вопроса была оплата за каждый метр построенной железной дороги.

Возникновение первого здания на месте современного железнодорожного вокзала связывают с началом функционирования железнодорожного пути Золочев – Тернополь 28 декабря 1870 года. Впоследствии техническим бюро министерства железных дорог в Вене был разработан проект нового здания, а в 1903 году началось его строительство. Полноценное завершения строительства приходится на 1906 год, а в августе этого же года новый вокзал начал свою работу. Всего на строительство было потрачено 300 000 крон.

Войны и разруха

С началом Первой мировой войны и русской оккупации вокзал Тернополя использовался в военных целях. После Брусиловского прорыва и отступления русских войск в 1917 году  железнодорожный вокзал был разрушен.

В межвоенный период владельцем тернопольского железнодорожного вокзала становится Польская государственная железная дорога, которая полностью восстанавливает помещения.

Второй раз вокзал был разрушен во время Второй мировой войны в результате немецкой осады. После окончания боевых действий в 1944 году Тернополь находился в состоянии полной разрухи, однако движение через тернопольской станции не прерывалось ни разу.

Восстановление железнодорожного вокзала

Полноценное восстановление железнодорожного вокзала в Тернополе состоялось в 1952 году. Однако, фасад здания был несколько изменен, поскольку так называемый «стеклянный глаз» вокзала восстановить так и не удалось.

В 2019 году было начато ремонтные работы на привокзальной площади. В результате было улучшено внешний вид, обустроены места для парковки автомобилей, обеспечен прямой доступ для пешеходов и велосипедистов с главного входа вокзала до улицы Чорновола.

Сегодня здание тернопольского железнодорожного вокзала продолжает выполнять свои привычные функции. Как и много лет назад здесь начинаются приключения, происходят долгожданные встречи и происходят веселые истории.

Latest Posts

.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.