О новой городской объездной дороге говорят давно. В принципе, проблема таких объездных дорог актуальна для многих украинских городов и сел. В советское непростое время, когда эти города перестраивали не было необходимости в строительстве объездных дорог, ведь трафик был ограничен, автомобиль был роскошью для большинства граждан «большого и сильного», а потому такие дороги планировались лишь в далекой перспективе. Иными словами, во времена «светлого будущего коммунизма». Но так как последний не был построен, то современное украинское государство постепенно становясь богаче столкнулось с проблемой отсутствия объездных дорог. Или они были, но так близко к городу, что в пределах активной застройки стали его частью (улица 15 Квитня в Тернополе). От таких проблем отсутствие дороги страдает как столица – город Киев, так и крупные города, как Кривой Рог, или Тернополь, или даже Львов, и даже маленькие – Теребовля, Дунаевцы, Деражня, Кременец и многие другие. А потому речь идет о разгрузке разных населенных пунктов от машин, а также улучшении экологии и безопасности движения. А потому когда в рамках «Большого строительства» было обращено внимание на тернопольскую объездную – тернополяне поняли что это все же произойдет и дорога будет построена. Об этом подробнее расскажет ternopil-future.com.ua.
Как сообщает Укравтодор Тернополь, как и Украина является важным дорожным пунктом между странами Европы и Азии. Поэтому дорога вокруг города необходима.
История проекта
О тернопольской объездной говорят уже несколько лет. Ведь старая перестала быть такой и является частью города, а на новую ежегодно не хватало средств. Даже с кредитом ЕБРР и других международных организаций, выделенных (об этом заявлялось в СМИ) еще в 2017 г. В настоящее время дорогу, как и строительство еще 3-х развязок и путепроводов в других областях (Львовской и Ровенской) будет сделано в рамках сотрудничества с Европейским инвестиционным банком (ЕИБ). До этого за счет средств государства, а не города, происходило строительство Гаевской развязки, для того, что транспорт из нашего города на Большие Гаи двигался по нижней эстакаде, а на Львов или Дубно верхней.
Тернопольская объездная
Целью нового тендера будет построить автодорогу между селами Шляхтинцы и Смыковцы. Также благодаря ему будут соединены трассы М-19 и М-30. Также здесь будет развязка. В общей сложности ее длина 8,4 км. Для этого было выкуплено 56 земельных участков граждан. Предложения для компаний, желающих быть подрядчиками, следует подавать до 8 декабря согласно правилам ЕИБ.
В результате появления новой дороги улучшится состояние старой объездной, транспорт будет ездить быстрее, не будет стоять в пробках, станут лучше экологические условия рядом с дорогами и вырастет безопасность движения. Поэтому прекрасно, что ЕИБ выделяет средства на строительство транспортных сетей. Кстати, последний кредит в 50 млн евро поможет восстановить небольшие дорожные проекты. А мы, тернополяне, получим новую дорогу, меньшую загазованность улицы 15 Квитня, быстрое движение по ней и больше времени на себя, а не на пребывание в транспорте.