Воскресенье, 24 октября, 2021

Восстановление тернопольского аэропорта: мечта или ближайшее будущее

Тернополяне для того, чтобы путешествовать заграницу, вынуждены ехать во Львов в Киев, ведь это ближайшие города, где находятся аэропорты. В то же время Тернопольский аэропорт давно находится в недействующем состоянии. Хотя, чиновники не раз заявляли о начале его реконструкции и восстановления. Сообщает «Ternopil-future».

Кто будут восстанавливать Тернопольский аэропорт

И вот сейчас один из кандидатов на должность городского головы Игорь Сцибайло заявил, что в случае его избрания возьмется за восстановление работы аэропорта, поскольку хочет, чтобы тернополяне имели возможность доступно путешествовать за границу.

По мнению Игоря Сцибайла, главным признаком европизации города является то, что его жители могут беспрепятственно добраться до каждого уголка Европы. Поэтому, кандидат в депутаты считает, что нужно восстанавливать аэропорт и привлекать в город дешевые авиалинии.

Также это стало отличной возможностью для тернополян, которые работают за рубежом, чаще приезжать домой и посещать свою семью. Подобная система последние годы успешно работает в европейских странах. Так, из Германии или Польши можно за 10-15 евро добраться до любой столицы Европы.

Не забыл Игорь Сцибайло и о транспортной системе города, которую он также считает несовершенной. Она должна стать доступной для каждого тернополянина. Город должен развивать не только общественный транспорт, но внешний и даже международный.

Тернополь требует условий и для развития велотранспорта. Кандидат в мэры обещает соединить велодорожками весь город.

Возобновление работы аэропорта в 2016 году

Еще в 2016 году аэропорт получил лицензию на работу и наконец возможность восстановить авиарейсы. В Тернопольском областном совете громко заявляли, что аэропорт получил лицензию на первый год работы. Как заявляли политики именно с того времени он должен полноценно возобновить работу.

Руководитель областной партийной организации ВО «Батькивщина» Василий Деревляный тогда заявлял, что комиссия таки позволила восстановить аэропорт, несмотря на его плохое состояние, несколько десятков замечаний от комиссии и попыткам других политиков остановить процесс восстановления аэропорта.

Однако, как видим и сегодня аэропорт полноценно не работает. Его взлетной полосой пользовались только высшие чины государства — Президент, премьер-министр и руководители министерств. А о дешевых авиарейсах из Тернополя приходится только мечтать.

Стоит добавить, что летом этого года правительство взялось за восстановление работы аэропортов по всей Украине. В список аэропортов, которые должны начать работать, оказался и тернопольской аэропорт. Надеемся после урегулирования ситуации с коронавирусом власть таки вернется к восстановлению работы аэропортов.

Осуществляют ли регулярные авиарейсы из Тернопольского аэропорта

Еще в 2011 году мэр Тернополя Сергей Надал проводил переговоры с Краковским аэропортом о возможности начала регулярных рейсов между двумя городами. Прежде всего речь шла о авиарейсе «Краков-Тернополь». Обсуждалась также возможность и разширенного авиарейса по таким направлениям как «Краков-Тернополь-Киев» и «Тернополь-Краков-Торонто».

Польскую сторону чрезвычайно заинтересовало выгодное расположение аэропорта, ведь рядом находится железнодорожная ветка и трасса А-4, которая ведет к главным областным центрам Западной Украины — Львова, Черновцов, Ивано-Франковска и Ровно. Кракову были выгодны рейсы, поскольку таким образом вырос бы рейсовый сбор.

Как отмечал в то время Сергей Надал, аэропорт рассматривался как пункт приема туристов, ведь в Тернопольской области нет крупных промышленных предприятий, зато есть немало туристических достопримечательностей.

В 2011 году переговоры велись с лоукост-перевозчиком «Люфтганзой» по организации рейса «Краков-Тернополь». Однако, дальше разговоров дело так и не пошло.

31 мая 2010 аэропорт все же заработал после длительного периода простоя. С тернопольского аэропорта запустили авиарейс «Тернополь-Киев» (аэропорт Жуляны) и в обратном направлении. Однако, аэропорт принимает только чартерные рейсы.

История тернопольского аэропорта

Старожилы помнят времена, когда аэропорт успешно работал, а также был местом работы многих людей. Благодаря авиаперелетам можно было добраться до ближайших Кременца или Борщева, а также в Киев, Москву, Одессу или Симферополь.

Официально первым годом работы аэропорта считается 1947. На нынешнем месте Тернопольский аэропорт находится с 1960 года. Через девять лет провели реконструкцию аэровокзала, впоследствии с 1985 года обустроили взлетную полосу, рулежные дорожки и перроны.

В 1985 году в Тернополе появилась новая взлетно-посадочная полоса и одновременно начали использовать помещения сегодняшнего аэропорта. С тех пор из Тернополя осуществляли воздушное сообщение со многими украинскими городами. Рекордное увеличение пассажиропотока за все годы наблюдалось в начале 90-х годов прошлого века. Однако, впоследствии произошло постепенное уменьшение количества рейсов и соответственно пассажиров.

В 2001 году Тернопольский аэропорт прекратил свою полноценную работу. Еще в течение некоторого времени с аэродрома осуществлялось несколько рейсов в неделю. Однако, впоследствии и это прекратилось.

В 2004 году аэропорт получил статус международного. Сегодня Тернопольский аэропорт считается коммунальной собственностью Тернопольского областного совета и занимает площадь более 164 тысяч квадратных метров.

Чиновники постоянно обещают восстановить работу аэропорта, однако на это нужны немалые средства. В частности, в планах построить в аэропорту грузовой терминал, что требует привлечения инвесторов. Однако, главным приоритетом является все же развитие международного сообщения.

До 2023 года в рамках Государственной целевой программы развития аэропортов должны выделить 170 миллионов гривен на реконструкцию аэродромного комплекса, а на строительство терминала – 25 миллионов гривен.

Надеемся, что планы правительства по развитию и обновлению аэропортов в украинских городах воплотятся в жизнь и тернополяне и жители области смогут бюджетно путешествовать европейскими городами.

Latest Posts