Четверг, 27 января, 2022

В Бережанах прекратила работу последняя железнодорожная билетная касса

В пятницу, 27 ноября, по Тернопольской области и в частности городу Бережаны распространилась неожиданная новость. А именно о закрытии железнодорожной билетной кассы на станции Бережаны. Информация об этом появилась на странице Бережанского городского совета. Подробнее об этом расскажет ternopil-future.com.ua.

Информация о закрытии стала неожиданностью для жителей маленького города, ведь в течение многих лет касса была одной из возможностей купить билеты для путешествий, поездок и возможностью покинуть город. А теперь ее нет. Часть истории города практически прекратилась. Люди ностальгируют в социальных сетях по временам, когда там можно было купить билеты, пообщаться и т.д. А еще жалуются, что не у всех есть смартфоны с возможностью покупать билеты через сеть Интернет.

Причина закрытия

Городской совет указывает, что причина закрытия проста и ясна для современной рыночной экономики, а именно — отсутствие спроса на билеты дальнего сообщения. Отсутствие кассы может создать некоторые неудобства людям, а потому есть возможность это сделать в отделении Укрпочты. Поэтому возможность получить билет все же есть. Просто следует знать, где именно и с помощью кого это можно сделать.

Станция сейчас

Кстати о станции Бережаны. Она одна из самых древних в области. Это часть железнодорожной ветки Львов – Подгайцы. Ближайшая станция до Бережан – Потуторы. Именно она используется в настоящее время. И именно из Потутор можно доехать в Тернополь по железной дороге. А еще в пределах Львова есть часть железной дороги, а именно 8 километровый отрезок между Пидзамче-Лычаковом, который необходим для промышленных нужд. А между Львовом и Бережанами в настоящее время нет железнодорожного сообщения, только остатки железной дороги.

История железной дороги и станции Бережаны

В начале ХХ ст. а именно в 1905-1909 гг. железнодорожная ветка между Львовом и Подгайцами, которая проходила и через Бережаны, имела протяженность 140 км. Колея шириной 1.435 мм была построена еще австрийскими инженерами и украинскими рабочими. Строил ее союз «Общество Акционерное Железной дороги Локальной Львов – Подгайцы». Средства в строительство вложили известные люди, а именно — граф А. Потоцкий, профессор А. Чижевич (кстати владелец имения в Подгайцах) и А. Третер. Австрийская империя обещала им прибыль в 4% от средств, которые они вложат в железную дорогу. Было вложено 18,1 млн. крон. На этой части железной дороги работало 11 локомотивов, 10 пассажирских и 28 грузовых вагонов. В 1909 г. было перевезено 138 тыс. пассажиров, а еще 27 900 т груза. А уже перед началом войны в 1913 г. 435 000 пассажиров (т.е. втрое больше) и 112 000 т грузов (в четыре раза больше).

После войны железную дорогу эксплуатировали поляки. Во время Второй мировой – немцы, которые и взорвали часть путей, станций, мостов. Большевики железную дорогу не обновляли и не переводили на принятый в России путь 1520 мм.

Итак, все течет, все меняется. Когда-то железная дорога была признаком модерности, современности, новых технологий. Сейчас тоже, но есть изменения, требующие вложения средств или закрытия некоторых ее частей, в том числе станции в Бережанах. А как вы относитесь к закрытию кассы?

Latest Posts